Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович


Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович
(1877-1974)
   — экономист, академик АН СССР (1931). В 1921-37 и 1943-51 на руководящей работе в Госплане СССР; одновременно преподавал в вузах и АОН (1948-74). Разрабатывал проблемы экономической эффективности народного образования. Установил научные методы определения оптимального периода школьного обучения и размеров расходов на образование каждого рабочего с учётом роста национального дохода государства. Показал сравнительную экономическую выгоду образования для работников умственного труда. Сформулировал закон "убывающей продуктивности", согласно которому с возрастанием количества ступеней обучения снижается его экономическая рентабельность для государства, а квалификация рабочих повышается медленнее, чем число лет, затраченных на его обучение. Выводы С. о высокой рентабельности обучения в вузах преимущественно малоимущих выходцев из рабочих и крестьян подтверждали окупаемость бесплатного высшего образования и содержания студентов за государственный счёт, а также давали возможность обосновать обязательную 3-летнюю работу выпускников вузов по распределению. С 60-х гг. некоторые взгляды С. на экономику образования подвергались критике.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 409)
   Ч33(2)7-8

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Струмилин( Струмило-Петрашкевич), Станислав Густавович" в других словарях:

  • СТРУМИЛИН, Струмило-Петрашкевич, Станислав Густавович — [17(29). 1 1877, с Дашковцы, ныне Литинского р на Винницкой обл, 25 1 1974, Москва], экономист, акад АН СССР. (1931). Окончил Петерб поли техн. ин т (1914). С 1897 активно участвовал в рев движении В 1921 37 и 1943 51 на руководящей работе в… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.